|
Метки: замена ручная отмена |
Строка 59: |
Строка 59: |
| </references></nowiki> | | </references></nowiki> |
| --> | | --> |
|
| |
|
| |
| {| style="border-spacing:0;width:14.28cm;"
| |
| |- style="border-top:none;border-bottom:0.5pt solid #000000;border-left:none;border-right:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;"
| |
| || ====== История как факт ======
| |
|
| |
|
| |
| | align=center| '''''Литургия оглашения или научения («Заповедь воскрешения» —«шедше научите»)'''''
| |
| || ====== История как проект ======
| |
|
| |
|
| |
| |- style="border-top:0.5pt solid #000000;border-bottom:0.5pt solid #000000;border-left:none;border-right:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;"
| |
| | align=center| '''Вопрос покаяния'''
| |
| | align=center| '''или объединение чрез научение.'''
| |
| | align=center| '''Вопрос Искупления (Воскрешения)'''
| |
| |- style="border-top:0.5pt solid #000000;border-bottom:none;border-left:none;border-right:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;"
| |
| | align=center| '''''1. О всеобщем обогащении (отживающее)'''''
| |
| ||
| |
| | align=center| '''''1. О всеобщем Воскрешении (недозревшее)'''''
| |
| |-
| |
| | style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:none;border-right:0.5pt solid #000000;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Вопрос о богатстве и бедности как двух несчастиях рода человеческого.
| |
|
| |
|
| |
| <span style="color:#000000;">'''''2. О двух'''''</span>
| |
|
| |
| <span style="color:#000000;">О религиях мертвых, </span><span style="color:#000000;">''на </span><span style="color:#000000;">игнорировании смерти ос</span><span style="color:#000000;">нованных. — ''</span><span style="color:#000000;">Наибольшей </span><span style="color:#000000;">полноты <такие> религии </span><span style="color:#000000;">или антирелигии </span><span style="color:#000000;">''достигли </span><span style="color:#000000;">у Л. Н. Толстого.''</span>
| |
| | style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:0.5pt solid #000000;border-right:0.5pt solid #000000;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Достигнем ли объединения для воскрешения как следствие примирения науки и искусства с религиею, или же подвергнемся воскресению гнева и страшному Суду, по религиозному воззрению, или же погибнем от катастрофы естественной (медленной или быстрой), по секулярному воззрению. ''Кризис наступает ''(Первые века христианства и конец язычества — были также ''кризисом)''.
| |
|
| |
| ''Журналистика как выражение кризиса (перехода), — журналистика, какова она теперь.''
| |
|
| |
| Журналы суть органы, посредством которых целые группы людей, как небратские состояния, могут вести переговоры, совещаться между собою.
| |
|
| |
| ''Журналистика, какою она должна быть, или Пасхальная''. Всякий журнал превратится из органа ''спора ''в орган ''примирения, если не поставит себя вне знания'', т. е. и себя (личный состав редакции и сотрудников) сделает познающим, и свою деятельность — предметом исследования, притом признает такое исследование ''делом священным'', нравственностью ''покаяния, а не превозношения'', ибо журналистика есть преемница пророков — как обличителей пороков и преемница апостолов — миссионеров, будучи в то же время ''коммерческим предприятием. ''Слепого, эволюционного перехода от журналистики, как орудия борьбы партий, в орудие примирения не может быть. Для этого нужен нравственный переворот хотя очень немногих бескорыстных людей для издания Пасхальных вопросов с программою их решения.
| |
| | style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:0.5pt solid #000000;border-right:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Вопрос о смерти и жизни и о возвращении жизни как едином всеобщем счастии или блаженстве.
| |
|
| |
| <span style="color:#000000;">'''''религиях'''''</span>
| |
|
| |
| <span style="color:#000000;">О живых (народных) религиях, чтущих землю как </span><span style="color:#000000;">прах отцов и небо как </span><span style="color:#000000;">жилище отцов.</span>
| |
| |-
| |
| | align=center style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:none;border-right:0.5pt solid #000000;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Социалисты и социологи (История)
| |
| | align=center style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:0.5pt solid #000000;border-right:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | (Астрономия) натуралисты и натурологи
| |
| |-
| |
| | align=center style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:none;border-right:0.5pt solid #000000;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | '''''3. О двух отношениях разумных'''''
| |
| | align=center style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:0.5pt solid #000000;border-right:0.5pt solid #000000;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | <span style="color:#000000;">''Об объединении''</span><span style="color:#000000;">, </span><span style="color:#000000;">или </span><span style="color:#000000;">о двух съездах, </span><span style="color:#000000;">''Соборе''</span><span style="color:#000000;">, </span><span style="color:#000000;">Конференции Союза в Общем </span><span style="color:#000000;">Деле (о возвращении Жизни)</span>
| |
| | style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:0.5pt solid #000000;border-right:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | '''''существ к неразумной силе'''''
| |
| |-
| |
| | style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Ради обращения природы в орудие полового сближения (индустриализм) сам <человек> обращается в орудие слепой силы природы, в орудие взаимного истребления. — Постыдное господство <над себе подобными> и рабство [слепой силе].
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| | style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Долг созвания Собора или Конференции не мира, а союза лежит на Самодержце, от Бога отцов не мертвых, а живых венчанном, в праотца место поставленном, восприемнике всех рождающихся и душеприказчике всех умерших, а потому на нем лежит долг всеобщего воспитания и как [на] Императоре христианском, который знает лишь Божие, а Кесарево, т. е. военное, гражданское, денежное, допускает только как временное, на нем лежит долг устранить все юридическое и экономическое, и все обязательное, начиная от воинской и податной повинности, обратить в добровольное.
| |
|
| |
| К внешним событиям, благоприятным <для разрешения Пасхальных вопросов,> нужно отнести обращение Москвы., в пасхальную столицу России<sup>124</sup>, значительный упадок в нравственной ценности всего европейского и американского, и особенно двух [1 слово неразб.], британского и немецкого, и важное посредничество России между Китаем и Европою и Америкою.
| |
| | style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Неверующим и непризнающим отечество и рабство и господство: только Регуляция всех миров вселенной обратит рождающую и умерщвляющую силу в воссозидающую и оживляющую все умершие поколения.
| |
| |-
| |
| | align=center style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | О двух
| |
| | align=center style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" |
| |
| | align=center style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | разумах
| |
| |-
| |
| | style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Метафорическое воскресение (мертвое).
| |
|
| |
| Разум теоретический, воспроизводящий мысленно все прошедшее и созерцающий все настоящее (небо и землю), т. е. мысленно подчиняющий <все> разуму, а ''практически'' обращающий человека на вечное прикрепление земле, чтобы благодаря этому прикреплению быть обреченным на пожирание одного поколения другим.
| |
| | style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" |
| |
| | style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Совокупный разум всех живущих сынов, в познании отцов (прошедшего) находящий свое единство (братство), а в управлении и превращении слепой рождающей и умерщвляющей силы в воссозидающую и оживляющую отцов обретающий бессмертие.
| |
| |-
| |
| | style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | ====== О двух ======
| |
|
| |
|
| |
| | align=center style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | '''''чувствах и волях'''''
| |
| |-
| |
| | style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Чувственность и похоть и разум, им подчиненный, не могут выйти из пределов земли и населить небесные миры Вселенной.
| |
| | style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Разум, направляемый чувством утраты (отцелюбием) и волею к воскрешению утраченных, требует населения всех миров или регуляции.
| |
| |-
| |
| | align=center style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | '''''Календарь и роспись'''''<sup>125</sup>''''' (Пост —'''<span style="color:#000000;"> </span>'''раскаяние,Праздники и дело)'''''
| |
| | style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | В христианском календаре заключается указание на замену слепого хода природы, <который был> в ''дорождественский'', т. е. языческий, период. <А потому> пост ''дорождественский'' естественно посвятить раскаянию в ''древнем'' иудействе и <в иудействе> ''новом'', или Исламе, а также в древнем и новом язычестве. Но древнее и новое язычество есть городское, а Ислам и древнее иудейство есть полукочевое, гораздо, однако, более близкое к городу, чем к селу. Последняя неделя этого поста и посвящается ''Праотцам''. Оставляя наибольшие преступления Великому посту, мы к дорождественскому посту отнесем лишь древнее язычество и ветхозаветное — библейское — иудейство, оставляя Великому посту Талмудическое иудейство и Ислам, как и Новое язычество. Не зимние лишь и предзимние недели отнесем к этому Посту, но и осенние, как приготовительные к нему. Древний городской мир дает великий урок Новому, — он не возвратился к селу вольно, хотя и прославлял сельскую жизнь в поэзии, и вынужден был возвратиться невольно.
| |
|
| |
| Пост Апостольский должен стать ''делом раскаяния'' ученых, философов и интеллигентов, которые основали науку не на объединении всеобщем, а на сословном начале и, сознавая такой грех, усугубили его, создав ''такую фальшь и ложь, как народные университеты'', заменяя действительное знание, или познавание, ''популярным''.
| |
|
| |
| ''Женский вопрос. Быть ли женщине предметом культа (нимфой) или самой стать служительницей животворного культа умерших.''
| |
|
| |
| <span style="color:#000000;">Успенский пост</span> —<span style="color:#000000;"> почитание </span><span style="color:#000000;">Богоматери, у которой находи</span><span style="color:#000000;">ли утешение матери и супруги </span><span style="color:#000000;">во дни постоянных войн в </span><span style="color:#000000;">древней Руси и в Европе в так называемые средние века. Переходя от одиночной к совокупной молитве матерей и </span><span style="color:#000000;">супруг, и </span><span style="color:#000000;">''вообще дочерей''</span><span style="color:#000000;">, об </span><span style="color:#000000;">обращении орудий истребления в орудия спасения от го</span><span style="color:#000000;">лода и язвы и <к> молитве об </span><span style="color:#000000;">обращении фабричной про</span><span style="color:#000000;">мышленности, служащей культу женщин, в сельскую, кус</span><span style="color:#000000;">тарную, присоединим <к Ус</span><span style="color:#000000;">пенскому посту > четыре предшествующие июльские недели, </span><span style="color:#000000;">как приготовительные к </span><span style="color:#000000;">праздникам пророка Илии и </span><span style="color:#000000;">Бориса и Глеба. </span><span style="color:#000000;">''Успенский </span><span style="color:#000000;">пост будет раскаянием в культе женщин, приводящем к индуст</span><span style="color:#000000;">риализму и милитаризму.''</span>
| |
|
| |
| <span style="color:#000000;">Великий Пост нашел (кроме, конечно, последних двух не</span><span style="color:#000000;">дель) полное выражение в </span><span style="color:#000000;">''Ве</span><span style="color:#000000;">ликом Каноне''</span><span style="color:#000000;">, который читает</span><span style="color:#000000;">ся на первой и на последней, </span><span style="color:#000000;">т. е. на 5‑ой неделе поста, как завершении его, как наиболь</span><span style="color:#000000;">шей глубины раскаянии; но </span><span style="color:#000000;">какой должен быть канон для Великого поста, как раскаяния </span><span style="color:#000000;">в общих грехах, </span><span style="color:#000000;">''в Истории, ''</span><span style="color:#000000;">как </span><span style="color:#000000;">''взаимном истреблении''</span><span style="color:#000000;">, <тогда </span><span style="color:#000000;">как она> должна быть </span><span style="color:#000000;">''всеоб</span><span style="color:#000000;">щим воскрешением''</span><span style="color:#000000;">? Какая </span><span style="color:#000000;">бездна отделяет первый </span><span style="color:#000000;"><канон> от последнего! Начать </span><span style="color:#000000;">плач нужно от настоящего </span><span style="color:#000000;">времени, ибо наше время, наш </span><span style="color:#000000;">век не поревновал, а превзо</span><span style="color:#000000;">шел все предшествующие в </span><span style="color:#000000;">изобретении стольких соблазнов для возбуждения, усиления </span><span style="color:#000000;">вражды, а также орудий для </span><span style="color:#000000;">проявления вражды. Он хочет </span><span style="color:#000000;">разорвать на куски старшего своего брата, который годится </span><span style="color:#000000;">ему в праотцы, и возвеличил </span><span style="color:#000000;">это состояние под именем про</span><span style="color:#000000;">гресса!</span>
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| | align=center style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | '''''Литургия оглашения и объединения'''''
| |
| |-
| |
| | style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | <span style="color:#000000;">В христианстве вообще вы</span><span style="color:#000000;">ражается требование стать выше слепой силы природы. </span><span style="color:#000000;">В календаре заключается прямое выражение этого требования.</span>
| |
|
| |
| <span style="color:#000000;">В христианском календаре </span><span style="color:#000000;">заключается указание на на</span><span style="color:#000000;">ше отношение </span><span style="color:#000000;">''к слепой силе </span><span style="color:#000000;">природы''</span><span style="color:#000000;">, обожаемой язычест</span><span style="color:#000000;">вом. </span><span style="color:#000000;">''В Рождестве Христа ''</span><span style="color:#000000;">мы </span><span style="color:#000000;">празднуем появление </span><span style="color:#000000;">''Света разума''</span><span style="color:#000000;">, поставляемого на </span><span style="color:#000000;">место </span><span style="color:#000000;">''неразумной солнечной </span><span style="color:#000000;">силы''</span><span style="color:#000000;">, и весну слепого рожде</span><span style="color:#000000;">ния христианство заменяет </span><span style="color:#000000;">''воскрешением ''</span><span style="color:#000000;">(Пасхою), т. е. в </span><span style="color:#000000;">христианском календаре рождающая слепая сила заменена познающею и умерщвляющая —</span><span style="color:#000000;"> воссозидающею и ожив</span><span style="color:#000000;">ляющею.</span>
| |
|
| |
| <span style="color:#000000;">Будьте совершенны, как Бог-Отец, и не <в> природе </span><span style="color:#000000;">берите образец для своей </span><span style="color:#000000;">жизни. В христианстве же </span><span style="color:#000000;">заключается </span><span style="color:#000000;">''активное ''</span><span style="color:#000000;">испол</span><span style="color:#000000;">нение и 2‑й заповеди, запре</span><span style="color:#000000;">щающей творение мертвых </span><span style="color:#000000;">подобий и служение слепой </span><span style="color:#000000;">силе и <требующей> обраще</span><span style="color:#000000;">ния себя в орудие Бога.</span>
| |
|
| |
| <span style="color:#000000;">''Общее дело ''</span><span style="color:#000000;">есть признание </span><span style="color:#000000;">себя братьями (объединение в братском союзе, или брато</span><span style="color:#000000;">творение) чрез познание отцов (История) и раскаяние в </span><span style="color:#000000;">отчуждении от них (пост) для </span><span style="color:#000000;">возвращения им жизни </span><span style="color:#000000;">(Пасха, Воскрешение).</span>
| |
|
| |
| <span style="color:#000000;">Общее дело (литургия), на</span><span style="color:#000000;">чинаясь раскаянием сынов </span><span style="color:#000000;">(пост или литургия оглашенных, Пасха Страдания) в отчуждении от отцов и в смерти их (депатриация) и происходящей отсюда розни (дефратернизация), приходит чрез </span><span style="color:#000000;">познание отцов к познанию и признанию себя братьями </span><span style="color:#000000;">(братотворение), т. е. <к> </span><span style="color:#000000;">объединению для возвращения жизни отцам и себе бес</span><span style="color:#000000;">смертия чрез отцетворение (Пасха воскрешения, Евхаристия и литургия верных).</span>
| |
|
| |
| <span style="color:#000000;">Пост, как раскаяние не в личных только, а в общих </span><span style="color:#000000;">бытовых грехах, вынуждает </span><span style="color:#000000;">звероловов и скотопитателей </span><span style="color:#000000;">(и звероловы, и кочевники </span><span style="color:#000000;">атавистически живут и в нас) </span><span style="color:#000000;">осесть у могил отцов, а горо</span><span style="color:#000000;">жан возвратиться к земле как </span><span style="color:#000000;">праху отцов и к небу, которое </span><span style="color:#000000;">город от них скрывает. Вме</span><span style="color:#000000;">сто возвращения к небу и </span><span style="color:#000000;">земле можно бы, по-види</span><span style="color:#000000;">мому, сказать: </span><span style="color:#000000;">''к природе''</span><span style="color:#000000;">. Но в </span><span style="color:#000000;">этом названии выражена одна </span><span style="color:#000000;">сторона — «</span><span style="color:#000000;">''рождающая''</span><span style="color:#000000;">» и </span><span style="color:#000000;">скрыта другая</span> —<span style="color:#000000;"> </span><span style="color:#000000;">''«умерщвля</span><span style="color:#000000;">ющая''</span><span style="color:#000000;">», —</span><span style="color:#000000;">'' ''</span><span style="color:#000000;">это Великий Пост.</span>
| |
|
| |
| <span style="color:#000000;">Отцетворение или воскре</span><span style="color:#000000;">шение как дело союза сынов, </span><span style="color:#000000;">ставших орудиями Бога от</span><span style="color:#000000;">цов, состоит в обращении </span><span style="color:#000000;">рождающей силы, ставшей по </span><span style="color:#000000;">причине локализации или </span><span style="color:#000000;">лимитации ее на земной планете (изолированной от дру</span><span style="color:#000000;">гих небесных тел) </span><span style="color:#000000;">''смертонос</span><span style="color:#000000;">ною''</span><span style="color:#000000;">, —</span><span style="color:#000000;">'' ''</span><span style="color:#000000;">в </span><span style="color:#000000;">''воссозидающую ''</span><span style="color:#000000;">и </span><span style="color:#000000;">''оживляющую ''</span><span style="color:#000000;">последовательно </span><span style="color:#000000;">все прошедшие поколения </span><span style="color:#000000;">для уничтожения распадения миров и восстановления сознательного единства вселенной или <для> распространения постепенно регуляции на все миры.</span>
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| | style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | <span style="color:#000000;">Заповедь, данная Воскресшим в первый день Воскре</span><span style="color:#000000;">сения, т. е. <в день>, которым </span><span style="color:#000000;">началось воскресение, для его </span><span style="color:#000000;">завершения обращается к </span><span style="color:#000000;">тем, которые должны учить, и </span><span style="color:#000000;">говорит о тех, коих должно </span><span style="color:#000000;">учить (все народы), и указывает в учении о Троице пред</span><span style="color:#000000;">мет научения. Применяя заповедь воскрешения к на</span><span style="color:#000000;">стоящему времени, нужно </span><span style="color:#000000;">всех Ученых обратить в комиссию воспитательную, уч</span><span style="color:#000000;">реждаемую Конференциею </span><span style="color:#000000;">мира. Предмет же научения </span><span style="color:#000000;">дается обращением 12 </span><span style="color:#000000;"><пасхальных вопросов> в календарь, в роспись храма с музеем и школою.</span>
| |
|
| |
| <span style="color:#000000;">''Как теперь применяется эта </span><span style="color:#000000;">заповедь воскрешения (миссионерская), особенно в Китае, </span><span style="color:#000000;">и как она должна быть приме</span><span style="color:#000000;">няема.''</span>
| |
|
| |
| <span style="color:#000000;">Если бы нужно было это </span><span style="color:#000000;">трехпольное деление приуро</span><span style="color:#000000;">чить </span><span style="color:#000000;">'''к '''</span><span style="color:#000000;">календарю, </span><span style="color:#000000;">''соединяю</span><span style="color:#000000;">щему ''</span><span style="color:#000000;">светское с духовным, </span><span style="color:#000000;"><что> так необходимо для </span><span style="color:#000000;">''народовоспитательной ''</span><span style="color:#000000;">рели</span><span style="color:#000000;">гии, каково и есть Правосла</span><span style="color:#000000;">вие (ибо оно вовсе не считает нужным вести народ к отвлеченному образованию, не </span><span style="color:#000000;">признавая такое образование </span><span style="color:#000000;">высшим, как думают протес</span><span style="color:#000000;">танты, и не отказывая народу </span><span style="color:#000000;">в знании, как папизм, то </span><span style="color:#000000;">левую сторону нужно бы бы</span><span style="color:#000000;">ло приурочить к </span><span style="color:#000000;">Масленице, </span><span style="color:#000000;">к Карнавалу, маскераду, раз</span><span style="color:#000000;">решению на вся</span> —<span style="color:#000000;"> это гума</span><span style="color:#000000;">низм и зооантропизм, а пра</span><span style="color:#000000;">вую - Пасхе Воскрешения, </span><span style="color:#000000;">среднюю <же> — к Посту и </span><span style="color:#000000;">неделям приготовительным к </span><span style="color:#000000;">посту, присоединив к ним </span><span style="color:#000000;">Неделю о Закхее, т. е. <о> </span><span style="color:#000000;">''кающемся индустриализме''</span><span style="color:#000000;">, и </span><span style="color:#000000;">неделю Капернаумского Сот</span><span style="color:#000000;">ника, <т. е. о> </span><span style="color:#000000;">''кающемся ми</span><span style="color:#000000;">литаризме''</span><span style="color:#000000;"><nowiki>; затем <будет сле</nowiki></span><span style="color:#000000;">довать> неделя о двух волях, </span><span style="color:#000000;">о мытаре и фарисее (</span><span style="color:#000000;">VI</span><span style="color:#000000;">), неделя о блудном сыне, или </span><span style="color:#000000;">возвращении города к селу, к </span><span style="color:#000000;">земле, или праху предков, и к </span><span style="color:#000000;">небу, которое скрывает город (</span><span style="color:#000000;">VII</span><span style="color:#000000;">).</span>
| |
|
| |
| <span style="color:#000000;">Пост, когда читается </span><span style="color:#000000;">''Бытей</span><span style="color:#000000;">ская книга ''</span><span style="color:#000000;">с светским Историческим Комментарием, может быть посвящен двум </span><span style="color:#000000;">''главным бытам — Сельскому''</span><span style="color:#000000;">, </span><span style="color:#000000;">или земледельческому, с его </span><span style="color:#000000;">предшествующими стадиями —</span><span style="color:#000000;"> звероловным и скотопита-</span><span style="color:#000000;">тельным,</span> —<span style="color:#000000;"> первые три неде</span><span style="color:#000000;">ли, — и </span><span style="color:#000000;">''городскому''</span><span style="color:#000000;"> (средневе</span><span style="color:#000000;">ковый и новый, буржуазно-</span><span style="color:#000000;">рабочий) — это 4 и 5 недели, </span><span style="color:#000000;">как последняя ступень рас</span><span style="color:#000000;">каяния, высший подъем по</span><span style="color:#000000;">каяния или глубочайшее соз</span><span style="color:#000000;">нание падения. 6‑я неделя о двух Лазарях или о богатстве </span><span style="color:#000000;">и Бедности, о смерти и жиз</span><span style="color:#000000;">ни, т. е. о возвращении жиз</span><span style="color:#000000;">ни,</span> —<span style="color:#000000;"> или о Нищем Лазаре, </span><span style="color:#000000;">имя которого стало слово во </span><span style="color:#000000;">[1 слово неразб.], и безыменном богаче биллионере, име</span><span style="color:#000000;">нитом богаче, которому дано </span><span style="color:#000000;">имя бедняка и в котором </span><span style="color:#000000;">вопрос о богатстве и бедности </span><span style="color:#000000;">исчезает в блеске воскреше</span><span style="color:#000000;">ния (1). Таким образом, </span><span style="color:#000000;">должно сказать, что сама </span><span style="color:#000000;">церковь ставит вопрос о за</span><span style="color:#000000;">мене богатства и бедности </span><span style="color:#000000;">вопросом о смерти и жизни, </span><span style="color:#000000;">и за этим вопросом начинает</span><span style="color:#000000;">ся уже Искупление, и в пер</span><span style="color:#000000;">вые дни </span><span style="color:#000000;"><</span><span style="color:#000000;">постановки этого </span><span style="color:#000000;">вопроса> опять (как Масленица и Пост) напоминается о кончине мира, а в последние </span><span style="color:#000000;">дни кончина заменяется на</span><span style="color:#000000;">чалом искупления. Пасха </span><span style="color:#000000;">страдания и воскрешения и </span><span style="color:#000000;">есть самая живая религия. 3‑й </span><span style="color:#000000;"><пасхальный> вопрос есть </span><span style="color:#000000;">лишь секуляризованная фор</span><span style="color:#000000;">ма 2‑го вопроса.</span>
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| |-
| |
| |}
| |