Test: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) Метка: отменено |
||
Строка 59: | Строка 59: | ||
</references></nowiki> | </references></nowiki> | ||
--> | --> | ||
{| style="border-spacing:0;width:14.28cm;" | |||
|- style="border-top:none;border-bottom:0.5pt solid #000000;border-left:none;border-right:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | |||
|| ====== История как факт ====== | |||
| align=center| '''''Литургия оглашения или научения («Заповедь воскрешения» —«шедше научите»)''''' | |||
|| ====== История как проект ====== | |||
|- style="border-top:0.5pt solid #000000;border-bottom:0.5pt solid #000000;border-left:none;border-right:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | |||
| align=center| '''Вопрос покаяния''' | |||
| align=center| '''или объединение чрез научение.''' | |||
| align=center| '''Вопрос Искупления (Воскрешения)''' | |||
|- style="border-top:0.5pt solid #000000;border-bottom:none;border-left:none;border-right:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | |||
| align=center| '''''1. О всеобщем обогащении (отживающее)''''' | |||
|| | |||
| align=center| '''''1. О всеобщем Воскрешении (недозревшее)''''' | |||
|- | |||
| style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:none;border-right:0.5pt solid #000000;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Вопрос о богатстве и бедности как двух несчастиях рода человеческого. | |||
<span style="color:#000000;">'''''2. О двух'''''</span> | |||
<span style="color:#000000;">О религиях мертвых, </span><span style="color:#000000;">''на </span><span style="color:#000000;">игнорировании смерти ос</span><span style="color:#000000;">нованных. — ''</span><span style="color:#000000;">Наибольшей </span><span style="color:#000000;">полноты <такие> религии </span><span style="color:#000000;">или антирелигии </span><span style="color:#000000;">''достигли </span><span style="color:#000000;">у Л. Н. Толстого.''</span> | |||
| style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:0.5pt solid #000000;border-right:0.5pt solid #000000;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Достигнем ли объединения для воскрешения как следствие примирения науки и искусства с религиею, или же подвергнемся воскресению гнева и страшному Суду, по религиозному воззрению, или же погибнем от катастрофы естественной (медленной или быстрой), по секулярному воззрению. ''Кризис наступает ''(Первые века христианства и конец язычества — были также ''кризисом)''. | |||
''Журналистика как выражение кризиса (перехода), — журналистика, какова она теперь.'' | |||
Журналы суть органы, посредством которых целые группы людей, как небратские состояния, могут вести переговоры, совещаться между собою. | |||
''Журналистика, какою она должна быть, или Пасхальная''. Всякий журнал превратится из органа ''спора ''в орган ''примирения, если не поставит себя вне знания'', т. е. и себя (личный состав редакции и сотрудников) сделает познающим, и свою деятельность — предметом исследования, притом признает такое исследование ''делом священным'', нравственностью ''покаяния, а не превозношения'', ибо журналистика есть преемница пророков — как обличителей пороков и преемница апостолов — миссионеров, будучи в то же время ''коммерческим предприятием. ''Слепого, эволюционного перехода от журналистики, как орудия борьбы партий, в орудие примирения не может быть. Для этого нужен нравственный переворот хотя очень немногих бескорыстных людей для издания Пасхальных вопросов с программою их решения. | |||
| style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:0.5pt solid #000000;border-right:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Вопрос о смерти и жизни и о возвращении жизни как едином всеобщем счастии или блаженстве. | |||
<span style="color:#000000;">'''''религиях'''''</span> | |||
<span style="color:#000000;">О живых (народных) религиях, чтущих землю как </span><span style="color:#000000;">прах отцов и небо как </span><span style="color:#000000;">жилище отцов.</span> | |||
|- | |||
| align=center style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:none;border-right:0.5pt solid #000000;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Социалисты и социологи (История) | |||
| align=center style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:0.5pt solid #000000;border-right:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | (Астрономия) натуралисты и натурологи | |||
|- | |||
| align=center style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:none;border-right:0.5pt solid #000000;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | '''''3. О двух отношениях разумных''''' | |||
| align=center style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:0.5pt solid #000000;border-right:0.5pt solid #000000;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | <span style="color:#000000;">''Об объединении''</span><span style="color:#000000;">, </span><span style="color:#000000;">или </span><span style="color:#000000;">о двух съездах, </span><span style="color:#000000;">''Соборе''</span><span style="color:#000000;">, </span><span style="color:#000000;">Конференции Союза в Общем </span><span style="color:#000000;">Деле (о возвращении Жизни)</span> | |||
| style="border-top:none;border-bottom:none;border-left:0.5pt solid #000000;border-right:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | '''''существ к неразумной силе''''' | |||
|- | |||
| style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Ради обращения природы в орудие полового сближения (индустриализм) сам <человек> обращается в орудие слепой силы природы, в орудие взаимного истребления. — Постыдное господство <над себе подобными> и рабство [слепой силе]. | |||
| style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Долг созвания Собора или Конференции не мира, а союза лежит на Самодержце, от Бога отцов не мертвых, а живых венчанном, в праотца место поставленном, восприемнике всех рождающихся и душеприказчике всех умерших, а потому на нем лежит долг всеобщего воспитания и как [на] Императоре христианском, который знает лишь Божие, а Кесарево, т. е. военное, гражданское, денежное, допускает только как временное, на нем лежит долг устранить все юридическое и экономическое, и все обязательное, начиная от воинской и податной повинности, обратить в добровольное. | |||
К внешним событиям, благоприятным <для разрешения Пасхальных вопросов,> нужно отнести обращение Москвы., в пасхальную столицу России<sup>124</sup>, значительный упадок в нравственной ценности всего европейского и американского, и особенно двух [1 слово неразб.], британского и немецкого, и важное посредничество России между Китаем и Европою и Америкою. | |||
| style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Неверующим и непризнающим отечество и рабство и господство: только Регуляция всех миров вселенной обратит рождающую и умерщвляющую силу в воссозидающую и оживляющую все умершие поколения. | |||
|- | |||
| align=center style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | О двух | |||
| align=center style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | | |||
| align=center style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | разумах | |||
|- | |||
| style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Метафорическое воскресение (мертвое). | |||
Разум теоретический, воспроизводящий мысленно все прошедшее и созерцающий все настоящее (небо и землю), т. е. мысленно подчиняющий <все> разуму, а ''практически'' обращающий человека на вечное прикрепление земле, чтобы благодаря этому прикреплению быть обреченным на пожирание одного поколения другим. | |||
| style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | | |||
| style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Совокупный разум всех живущих сынов, в познании отцов (прошедшего) находящий свое единство (братство), а в управлении и превращении слепой рождающей и умерщвляющей силы в воссозидающую и оживляющую отцов обретающий бессмертие. | |||
|- | |||
| style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | ====== О двух ====== | |||
| align=center style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | '''''чувствах и волях''''' | |||
|- | |||
| style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Чувственность и похоть и разум, им подчиненный, не могут выйти из пределов земли и населить небесные миры Вселенной. | |||
| style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | Разум, направляемый чувством утраты (отцелюбием) и волею к воскрешению утраченных, требует населения всех миров или регуляции. | |||
|- | |||
| align=center style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | '''''Календарь и роспись'''''<sup>125</sup>''''' (Пост —'''<span style="color:#000000;"> </span>'''раскаяние,Праздники и дело)''''' | |||
| style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | В христианском календаре заключается указание на замену слепого хода природы, <который был> в ''дорождественский'', т. е. языческий, период. <А потому> пост ''дорождественский'' естественно посвятить раскаянию в ''древнем'' иудействе и <в иудействе> ''новом'', или Исламе, а также в древнем и новом язычестве. Но древнее и новое язычество есть городское, а Ислам и древнее иудейство есть полукочевое, гораздо, однако, более близкое к городу, чем к селу. Последняя неделя этого поста и посвящается ''Праотцам''. Оставляя наибольшие преступления Великому посту, мы к дорождественскому посту отнесем лишь древнее язычество и ветхозаветное — библейское — иудейство, оставляя Великому посту Талмудическое иудейство и Ислам, как и Новое язычество. Не зимние лишь и предзимние недели отнесем к этому Посту, но и осенние, как приготовительные к нему. Древний городской мир дает великий урок Новому, — он не возвратился к селу вольно, хотя и прославлял сельскую жизнь в поэзии, и вынужден был возвратиться невольно. | |||
Пост Апостольский должен стать ''делом раскаяния'' ученых, философов и интеллигентов, которые основали науку не на объединении всеобщем, а на сословном начале и, сознавая такой грех, усугубили его, создав ''такую фальшь и ложь, как народные университеты'', заменяя действительное знание, или познавание, ''популярным''. | |||
''Женский вопрос. Быть ли женщине предметом культа (нимфой) или самой стать служительницей животворного культа умерших.'' | |||
<span style="color:#000000;">Успенский пост</span> —<span style="color:#000000;"> почитание </span><span style="color:#000000;">Богоматери, у которой находи</span><span style="color:#000000;">ли утешение матери и супруги </span><span style="color:#000000;">во дни постоянных войн в </span><span style="color:#000000;">древней Руси и в Европе в так называемые средние века. Переходя от одиночной к совокупной молитве матерей и </span><span style="color:#000000;">супруг, и </span><span style="color:#000000;">''вообще дочерей''</span><span style="color:#000000;">, об </span><span style="color:#000000;">обращении орудий истребления в орудия спасения от го</span><span style="color:#000000;">лода и язвы и <к> молитве об </span><span style="color:#000000;">обращении фабричной про</span><span style="color:#000000;">мышленности, служащей культу женщин, в сельскую, кус</span><span style="color:#000000;">тарную, присоединим <к Ус</span><span style="color:#000000;">пенскому посту > четыре предшествующие июльские недели, </span><span style="color:#000000;">как приготовительные к </span><span style="color:#000000;">праздникам пророка Илии и </span><span style="color:#000000;">Бориса и Глеба. </span><span style="color:#000000;">''Успенский </span><span style="color:#000000;">пост будет раскаянием в культе женщин, приводящем к индуст</span><span style="color:#000000;">риализму и милитаризму.''</span> | |||
<span style="color:#000000;">Великий Пост нашел (кроме, конечно, последних двух не</span><span style="color:#000000;">дель) полное выражение в </span><span style="color:#000000;">''Ве</span><span style="color:#000000;">ликом Каноне''</span><span style="color:#000000;">, который читает</span><span style="color:#000000;">ся на первой и на последней, </span><span style="color:#000000;">т. е. на 5‑ой неделе поста, как завершении его, как наиболь</span><span style="color:#000000;">шей глубины раскаянии; но </span><span style="color:#000000;">какой должен быть канон для Великого поста, как раскаяния </span><span style="color:#000000;">в общих грехах, </span><span style="color:#000000;">''в Истории, ''</span><span style="color:#000000;">как </span><span style="color:#000000;">''взаимном истреблении''</span><span style="color:#000000;">, <тогда </span><span style="color:#000000;">как она> должна быть </span><span style="color:#000000;">''всеоб</span><span style="color:#000000;">щим воскрешением''</span><span style="color:#000000;">? Какая </span><span style="color:#000000;">бездна отделяет первый </span><span style="color:#000000;"><канон> от последнего! Начать </span><span style="color:#000000;">плач нужно от настоящего </span><span style="color:#000000;">времени, ибо наше время, наш </span><span style="color:#000000;">век не поревновал, а превзо</span><span style="color:#000000;">шел все предшествующие в </span><span style="color:#000000;">изобретении стольких соблазнов для возбуждения, усиления </span><span style="color:#000000;">вражды, а также орудий для </span><span style="color:#000000;">проявления вражды. Он хочет </span><span style="color:#000000;">разорвать на куски старшего своего брата, который годится </span><span style="color:#000000;">ему в праотцы, и возвеличил </span><span style="color:#000000;">это состояние под именем про</span><span style="color:#000000;">гресса!</span> | |||
| align=center style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | '''''Литургия оглашения и объединения''''' | |||
|- | |||
| style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | <span style="color:#000000;">В христианстве вообще вы</span><span style="color:#000000;">ражается требование стать выше слепой силы природы. </span><span style="color:#000000;">В календаре заключается прямое выражение этого требования.</span> | |||
<span style="color:#000000;">В христианском календаре </span><span style="color:#000000;">заключается указание на на</span><span style="color:#000000;">ше отношение </span><span style="color:#000000;">''к слепой силе </span><span style="color:#000000;">природы''</span><span style="color:#000000;">, обожаемой язычест</span><span style="color:#000000;">вом. </span><span style="color:#000000;">''В Рождестве Христа ''</span><span style="color:#000000;">мы </span><span style="color:#000000;">празднуем появление </span><span style="color:#000000;">''Света разума''</span><span style="color:#000000;">, поставляемого на </span><span style="color:#000000;">место </span><span style="color:#000000;">''неразумной солнечной </span><span style="color:#000000;">силы''</span><span style="color:#000000;">, и весну слепого рожде</span><span style="color:#000000;">ния христианство заменяет </span><span style="color:#000000;">''воскрешением ''</span><span style="color:#000000;">(Пасхою), т. е. в </span><span style="color:#000000;">христианском календаре рождающая слепая сила заменена познающею и умерщвляющая —</span><span style="color:#000000;"> воссозидающею и ожив</span><span style="color:#000000;">ляющею.</span> | |||
<span style="color:#000000;">Будьте совершенны, как Бог-Отец, и не <в> природе </span><span style="color:#000000;">берите образец для своей </span><span style="color:#000000;">жизни. В христианстве же </span><span style="color:#000000;">заключается </span><span style="color:#000000;">''активное ''</span><span style="color:#000000;">испол</span><span style="color:#000000;">нение и 2‑й заповеди, запре</span><span style="color:#000000;">щающей творение мертвых </span><span style="color:#000000;">подобий и служение слепой </span><span style="color:#000000;">силе и <требующей> обраще</span><span style="color:#000000;">ния себя в орудие Бога.</span> | |||
<span style="color:#000000;">''Общее дело ''</span><span style="color:#000000;">есть признание </span><span style="color:#000000;">себя братьями (объединение в братском союзе, или брато</span><span style="color:#000000;">творение) чрез познание отцов (История) и раскаяние в </span><span style="color:#000000;">отчуждении от них (пост) для </span><span style="color:#000000;">возвращения им жизни </span><span style="color:#000000;">(Пасха, Воскрешение).</span> | |||
<span style="color:#000000;">Общее дело (литургия), на</span><span style="color:#000000;">чинаясь раскаянием сынов </span><span style="color:#000000;">(пост или литургия оглашенных, Пасха Страдания) в отчуждении от отцов и в смерти их (депатриация) и происходящей отсюда розни (дефратернизация), приходит чрез </span><span style="color:#000000;">познание отцов к познанию и признанию себя братьями </span><span style="color:#000000;">(братотворение), т. е. <к> </span><span style="color:#000000;">объединению для возвращения жизни отцам и себе бес</span><span style="color:#000000;">смертия чрез отцетворение (Пасха воскрешения, Евхаристия и литургия верных).</span> | |||
<span style="color:#000000;">Пост, как раскаяние не в личных только, а в общих </span><span style="color:#000000;">бытовых грехах, вынуждает </span><span style="color:#000000;">звероловов и скотопитателей </span><span style="color:#000000;">(и звероловы, и кочевники </span><span style="color:#000000;">атавистически живут и в нас) </span><span style="color:#000000;">осесть у могил отцов, а горо</span><span style="color:#000000;">жан возвратиться к земле как </span><span style="color:#000000;">праху отцов и к небу, которое </span><span style="color:#000000;">город от них скрывает. Вме</span><span style="color:#000000;">сто возвращения к небу и </span><span style="color:#000000;">земле можно бы, по-види</span><span style="color:#000000;">мому, сказать: </span><span style="color:#000000;">''к природе''</span><span style="color:#000000;">. Но в </span><span style="color:#000000;">этом названии выражена одна </span><span style="color:#000000;">сторона — «</span><span style="color:#000000;">''рождающая''</span><span style="color:#000000;">» и </span><span style="color:#000000;">скрыта другая</span> —<span style="color:#000000;"> </span><span style="color:#000000;">''«умерщвля</span><span style="color:#000000;">ющая''</span><span style="color:#000000;">», —</span><span style="color:#000000;">'' ''</span><span style="color:#000000;">это Великий Пост.</span> | |||
<span style="color:#000000;">Отцетворение или воскре</span><span style="color:#000000;">шение как дело союза сынов, </span><span style="color:#000000;">ставших орудиями Бога от</span><span style="color:#000000;">цов, состоит в обращении </span><span style="color:#000000;">рождающей силы, ставшей по </span><span style="color:#000000;">причине локализации или </span><span style="color:#000000;">лимитации ее на земной планете (изолированной от дру</span><span style="color:#000000;">гих небесных тел) </span><span style="color:#000000;">''смертонос</span><span style="color:#000000;">ною''</span><span style="color:#000000;">, —</span><span style="color:#000000;">'' ''</span><span style="color:#000000;">в </span><span style="color:#000000;">''воссозидающую ''</span><span style="color:#000000;">и </span><span style="color:#000000;">''оживляющую ''</span><span style="color:#000000;">последовательно </span><span style="color:#000000;">все прошедшие поколения </span><span style="color:#000000;">для уничтожения распадения миров и восстановления сознательного единства вселенной или <для> распространения постепенно регуляции на все миры.</span> | |||
| style="border:none;padding-top:0cm;padding-bottom:0cm;padding-left:0.191cm;padding-right:0.191cm;" | <span style="color:#000000;">Заповедь, данная Воскресшим в первый день Воскре</span><span style="color:#000000;">сения, т. е. <в день>, которым </span><span style="color:#000000;">началось воскресение, для его </span><span style="color:#000000;">завершения обращается к </span><span style="color:#000000;">тем, которые должны учить, и </span><span style="color:#000000;">говорит о тех, коих должно </span><span style="color:#000000;">учить (все народы), и указывает в учении о Троице пред</span><span style="color:#000000;">мет научения. Применяя заповедь воскрешения к на</span><span style="color:#000000;">стоящему времени, нужно </span><span style="color:#000000;">всех Ученых обратить в комиссию воспитательную, уч</span><span style="color:#000000;">реждаемую Конференциею </span><span style="color:#000000;">мира. Предмет же научения </span><span style="color:#000000;">дается обращением 12 </span><span style="color:#000000;"><пасхальных вопросов> в календарь, в роспись храма с музеем и школою.</span> | |||
<span style="color:#000000;">''Как теперь применяется эта </span><span style="color:#000000;">заповедь воскрешения (миссионерская), особенно в Китае, </span><span style="color:#000000;">и как она должна быть приме</span><span style="color:#000000;">няема.''</span> | |||
<span style="color:#000000;">Если бы нужно было это </span><span style="color:#000000;">трехпольное деление приуро</span><span style="color:#000000;">чить </span><span style="color:#000000;">'''к '''</span><span style="color:#000000;">календарю, </span><span style="color:#000000;">''соединяю</span><span style="color:#000000;">щему ''</span><span style="color:#000000;">светское с духовным, </span><span style="color:#000000;"><что> так необходимо для </span><span style="color:#000000;">''народовоспитательной ''</span><span style="color:#000000;">рели</span><span style="color:#000000;">гии, каково и есть Правосла</span><span style="color:#000000;">вие (ибо оно вовсе не считает нужным вести народ к отвлеченному образованию, не </span><span style="color:#000000;">признавая такое образование </span><span style="color:#000000;">высшим, как думают протес</span><span style="color:#000000;">танты, и не отказывая народу </span><span style="color:#000000;">в знании, как папизм, то </span><span style="color:#000000;">левую сторону нужно бы бы</span><span style="color:#000000;">ло приурочить к </span><span style="color:#000000;">Масленице, </span><span style="color:#000000;">к Карнавалу, маскераду, раз</span><span style="color:#000000;">решению на вся</span> —<span style="color:#000000;"> это гума</span><span style="color:#000000;">низм и зооантропизм, а пра</span><span style="color:#000000;">вую - Пасхе Воскрешения, </span><span style="color:#000000;">среднюю <же> — к Посту и </span><span style="color:#000000;">неделям приготовительным к </span><span style="color:#000000;">посту, присоединив к ним </span><span style="color:#000000;">Неделю о Закхее, т. е. <о> </span><span style="color:#000000;">''кающемся индустриализме''</span><span style="color:#000000;">, и </span><span style="color:#000000;">неделю Капернаумского Сот</span><span style="color:#000000;">ника, <т. е. о> </span><span style="color:#000000;">''кающемся ми</span><span style="color:#000000;">литаризме''</span><span style="color:#000000;"><nowiki>; затем <будет сле</nowiki></span><span style="color:#000000;">довать> неделя о двух волях, </span><span style="color:#000000;">о мытаре и фарисее (</span><span style="color:#000000;">VI</span><span style="color:#000000;">), неделя о блудном сыне, или </span><span style="color:#000000;">возвращении города к селу, к </span><span style="color:#000000;">земле, или праху предков, и к </span><span style="color:#000000;">небу, которое скрывает город (</span><span style="color:#000000;">VII</span><span style="color:#000000;">).</span> | |||
<span style="color:#000000;">Пост, когда читается </span><span style="color:#000000;">''Бытей</span><span style="color:#000000;">ская книга ''</span><span style="color:#000000;">с светским Историческим Комментарием, может быть посвящен двум </span><span style="color:#000000;">''главным бытам — Сельскому''</span><span style="color:#000000;">, </span><span style="color:#000000;">или земледельческому, с его </span><span style="color:#000000;">предшествующими стадиями —</span><span style="color:#000000;"> звероловным и скотопита-</span><span style="color:#000000;">тельным,</span> —<span style="color:#000000;"> первые три неде</span><span style="color:#000000;">ли, — и </span><span style="color:#000000;">''городскому''</span><span style="color:#000000;"> (средневе</span><span style="color:#000000;">ковый и новый, буржуазно-</span><span style="color:#000000;">рабочий) — это 4 и 5 недели, </span><span style="color:#000000;">как последняя ступень рас</span><span style="color:#000000;">каяния, высший подъем по</span><span style="color:#000000;">каяния или глубочайшее соз</span><span style="color:#000000;">нание падения. 6‑я неделя о двух Лазарях или о богатстве </span><span style="color:#000000;">и Бедности, о смерти и жиз</span><span style="color:#000000;">ни, т. е. о возвращении жиз</span><span style="color:#000000;">ни,</span> —<span style="color:#000000;"> или о Нищем Лазаре, </span><span style="color:#000000;">имя которого стало слово во </span><span style="color:#000000;">[1 слово неразб.], и безыменном богаче биллионере, име</span><span style="color:#000000;">нитом богаче, которому дано </span><span style="color:#000000;">имя бедняка и в котором </span><span style="color:#000000;">вопрос о богатстве и бедности </span><span style="color:#000000;">исчезает в блеске воскреше</span><span style="color:#000000;">ния (1). Таким образом, </span><span style="color:#000000;">должно сказать, что сама </span><span style="color:#000000;">церковь ставит вопрос о за</span><span style="color:#000000;">мене богатства и бедности </span><span style="color:#000000;">вопросом о смерти и жизни, </span><span style="color:#000000;">и за этим вопросом начинает</span><span style="color:#000000;">ся уже Искупление, и в пер</span><span style="color:#000000;">вые дни </span><span style="color:#000000;"><</span><span style="color:#000000;">постановки этого </span><span style="color:#000000;">вопроса> опять (как Масленица и Пост) напоминается о кончине мира, а в последние </span><span style="color:#000000;">дни кончина заменяется на</span><span style="color:#000000;">чалом искупления. Пасха </span><span style="color:#000000;">страдания и воскрешения и </span><span style="color:#000000;">есть самая живая религия. 3‑й </span><span style="color:#000000;"><пасхальный> вопрос есть </span><span style="color:#000000;">лишь секуляризованная фор</span><span style="color:#000000;">ма 2‑го вопроса.</span> | |||
|- | |||
|} |
Версия 18:08, 15 марта 2022
Есть[A 1] какой-то[A 2] текст[A 3][A 4]..
A
AA
AAA
- ↑ Вложенный комментарий ААА1 третьего уровня
====== История как факт ======
|
Литургия оглашения или научения («Заповедь воскрешения» —«шедше научите») | ====== История как проект ======
|
Вопрос покаяния | или объединение чрез научение. | Вопрос Искупления (Воскрешения) |
1. О всеобщем обогащении (отживающее) | 1. О всеобщем Воскрешении (недозревшее) | |
Вопрос о богатстве и бедности как двух несчастиях рода человеческого.
О религиях мертвых, на игнорировании смерти основанных. — Наибольшей полноты <такие> религии или антирелигии достигли у Л. Н. Толстого. |
Достигнем ли объединения для воскрешения как следствие примирения науки и искусства с религиею, или же подвергнемся воскресению гнева и страшному Суду, по религиозному воззрению, или же погибнем от катастрофы естественной (медленной или быстрой), по секулярному воззрению. Кризис наступает (Первые века христианства и конец язычества — были также кризисом).
Журналистика как выражение кризиса (перехода), — журналистика, какова она теперь. Журналы суть органы, посредством которых целые группы людей, как небратские состояния, могут вести переговоры, совещаться между собою. Журналистика, какою она должна быть, или Пасхальная. Всякий журнал превратится из органа спора в орган примирения, если не поставит себя вне знания, т. е. и себя (личный состав редакции и сотрудников) сделает познающим, и свою деятельность — предметом исследования, притом признает такое исследование делом священным, нравственностью покаяния, а не превозношения, ибо журналистика есть преемница пророков — как обличителей пороков и преемница апостолов — миссионеров, будучи в то же время коммерческим предприятием. Слепого, эволюционного перехода от журналистики, как орудия борьбы партий, в орудие примирения не может быть. Для этого нужен нравственный переворот хотя очень немногих бескорыстных людей для издания Пасхальных вопросов с программою их решения. |
Вопрос о смерти и жизни и о возвращении жизни как едином всеобщем счастии или блаженстве.
религиях О живых (народных) религиях, чтущих землю как прах отцов и небо как жилище отцов. |
Социалисты и социологи (История) | (Астрономия) натуралисты и натурологи | |
3. О двух отношениях разумных | Об объединении, или о двух съездах, Соборе, Конференции Союза в Общем Деле (о возвращении Жизни) | существ к неразумной силе |
Ради обращения природы в орудие полового сближения (индустриализм) сам <человек> обращается в орудие слепой силы природы, в орудие взаимного истребления. — Постыдное господство <над себе подобными> и рабство [слепой силе].
|
Долг созвания Собора или Конференции не мира, а союза лежит на Самодержце, от Бога отцов не мертвых, а живых венчанном, в праотца место поставленном, восприемнике всех рождающихся и душеприказчике всех умерших, а потому на нем лежит долг всеобщего воспитания и как [на] Императоре христианском, который знает лишь Божие, а Кесарево, т. е. военное, гражданское, денежное, допускает только как временное, на нем лежит долг устранить все юридическое и экономическое, и все обязательное, начиная от воинской и податной повинности, обратить в добровольное.
К внешним событиям, благоприятным <для разрешения Пасхальных вопросов,> нужно отнести обращение Москвы., в пасхальную столицу России124, значительный упадок в нравственной ценности всего европейского и американского, и особенно двух [1 слово неразб.], британского и немецкого, и важное посредничество России между Китаем и Европою и Америкою. |
Неверующим и непризнающим отечество и рабство и господство: только Регуляция всех миров вселенной обратит рождающую и умерщвляющую силу в воссозидающую и оживляющую все умершие поколения. |
О двух | разумах | |
Метафорическое воскресение (мертвое).
Разум теоретический, воспроизводящий мысленно все прошедшее и созерцающий все настоящее (небо и землю), т. е. мысленно подчиняющий <все> разуму, а практически обращающий человека на вечное прикрепление земле, чтобы благодаря этому прикреплению быть обреченным на пожирание одного поколения другим. |
Совокупный разум всех живущих сынов, в познании отцов (прошедшего) находящий свое единство (братство), а в управлении и превращении слепой рождающей и умерщвляющей силы в воссозидающую и оживляющую отцов обретающий бессмертие. | |
====== О двух ======
|
чувствах и волях | |
Чувственность и похоть и разум, им подчиненный, не могут выйти из пределов земли и населить небесные миры Вселенной. | Разум, направляемый чувством утраты (отцелюбием) и волею к воскрешению утраченных, требует населения всех миров или регуляции. | |
Календарь и роспись125 (Пост — раскаяние,Праздники и дело) | В христианском календаре заключается указание на замену слепого хода природы, <который был> в дорождественский, т. е. языческий, период. <А потому> пост дорождественский естественно посвятить раскаянию в древнем иудействе и <в иудействе> новом, или Исламе, а также в древнем и новом язычестве. Но древнее и новое язычество есть городское, а Ислам и древнее иудейство есть полукочевое, гораздо, однако, более близкое к городу, чем к селу. Последняя неделя этого поста и посвящается Праотцам. Оставляя наибольшие преступления Великому посту, мы к дорождественскому посту отнесем лишь древнее язычество и ветхозаветное — библейское — иудейство, оставляя Великому посту Талмудическое иудейство и Ислам, как и Новое язычество. Не зимние лишь и предзимние недели отнесем к этому Посту, но и осенние, как приготовительные к нему. Древний городской мир дает великий урок Новому, — он не возвратился к селу вольно, хотя и прославлял сельскую жизнь в поэзии, и вынужден был возвратиться невольно.
Пост Апостольский должен стать делом раскаяния ученых, философов и интеллигентов, которые основали науку не на объединении всеобщем, а на сословном начале и, сознавая такой грех, усугубили его, создав такую фальшь и ложь, как народные университеты, заменяя действительное знание, или познавание, популярным. Женский вопрос. Быть ли женщине предметом культа (нимфой) или самой стать служительницей животворного культа умерших. Успенский пост — почитание Богоматери, у которой находили утешение матери и супруги во дни постоянных войн в древней Руси и в Европе в так называемые средние века. Переходя от одиночной к совокупной молитве матерей и супруг, и вообще дочерей, об обращении орудий истребления в орудия спасения от голода и язвы и <к> молитве об обращении фабричной промышленности, служащей культу женщин, в сельскую, кустарную, присоединим <к Успенскому посту > четыре предшествующие июльские недели, как приготовительные к праздникам пророка Илии и Бориса и Глеба. Успенский пост будет раскаянием в культе женщин, приводящем к индустриализму и милитаризму. Великий Пост нашел (кроме, конечно, последних двух недель) полное выражение в Великом Каноне, который читается на первой и на последней, т. е. на 5‑ой неделе поста, как завершении его, как наибольшей глубины раскаянии; но какой должен быть канон для Великого поста, как раскаяния в общих грехах, в Истории, как взаимном истреблении, <тогда как она> должна быть всеобщим воскрешением? Какая бездна отделяет первый <канон> от последнего! Начать плач нужно от настоящего времени, ибо наше время, наш век не поревновал, а превзошел все предшествующие в изобретении стольких соблазнов для возбуждения, усиления вражды, а также орудий для проявления вражды. Он хочет разорвать на куски старшего своего брата, который годится ему в праотцы, и возвеличил это состояние под именем прогресса!
|
Литургия оглашения и объединения |
В христианстве вообще выражается требование стать выше слепой силы природы. В календаре заключается прямое выражение этого требования.
В христианском календаре заключается указание на наше отношение к слепой силе природы, обожаемой язычеством. В Рождестве Христа мы празднуем появление Света разума, поставляемого на место неразумной солнечной силы, и весну слепого рождения христианство заменяет воскрешением (Пасхою), т. е. в христианском календаре рождающая слепая сила заменена познающею и умерщвляющая — воссозидающею и оживляющею. Будьте совершенны, как Бог-Отец, и не <в> природе берите образец для своей жизни. В христианстве же заключается активное исполнение и 2‑й заповеди, запрещающей творение мертвых подобий и служение слепой силе и <требующей> обращения себя в орудие Бога. Общее дело есть признание себя братьями (объединение в братском союзе, или братотворение) чрез познание отцов (История) и раскаяние в отчуждении от них (пост) для возвращения им жизни (Пасха, Воскрешение). Общее дело (литургия), начинаясь раскаянием сынов (пост или литургия оглашенных, Пасха Страдания) в отчуждении от отцов и в смерти их (депатриация) и происходящей отсюда розни (дефратернизация), приходит чрез познание отцов к познанию и признанию себя братьями (братотворение), т. е. <к> объединению для возвращения жизни отцам и себе бессмертия чрез отцетворение (Пасха воскрешения, Евхаристия и литургия верных). Пост, как раскаяние не в личных только, а в общих бытовых грехах, вынуждает звероловов и скотопитателей (и звероловы, и кочевники атавистически живут и в нас) осесть у могил отцов, а горожан возвратиться к земле как праху отцов и к небу, которое город от них скрывает. Вместо возвращения к небу и земле можно бы, по-видимому, сказать: к природе. Но в этом названии выражена одна сторона — «рождающая» и скрыта другая — «умерщвляющая», — это Великий Пост. Отцетворение или воскрешение как дело союза сынов, ставших орудиями Бога отцов, состоит в обращении рождающей силы, ставшей по причине локализации или лимитации ее на земной планете (изолированной от других небесных тел) смертоносною, — в воссозидающую и оживляющую последовательно все прошедшие поколения для уничтожения распадения миров и восстановления сознательного единства вселенной или <для> распространения постепенно регуляции на все миры.
|
Заповедь, данная Воскресшим в первый день Воскресения, т. е. <в день>, которым началось воскресение, для его завершения обращается к тем, которые должны учить, и говорит о тех, коих должно учить (все народы), и указывает в учении о Троице предмет научения. Применяя заповедь воскрешения к настоящему времени, нужно всех Ученых обратить в комиссию воспитательную, учреждаемую Конференциею мира. Предмет же научения дается обращением 12 <пасхальных вопросов> в календарь, в роспись храма с музеем и школою.
Как теперь применяется эта заповедь воскрешения (миссионерская), особенно в Китае, и как она должна быть применяема. Если бы нужно было это трехпольное деление приурочить к календарю, соединяющему светское с духовным, <что> так необходимо для народовоспитательной религии, каково и есть Православие (ибо оно вовсе не считает нужным вести народ к отвлеченному образованию, не признавая такое образование высшим, как думают протестанты, и не отказывая народу в знании, как папизм, то левую сторону нужно бы было приурочить к Масленице, к Карнавалу, маскераду, разрешению на вся — это гуманизм и зооантропизм, а правую - Пасхе Воскрешения, среднюю <же> — к Посту и неделям приготовительным к посту, присоединив к ним Неделю о Закхее, т. е. <о> кающемся индустриализме, и неделю Капернаумского Сотника, <т. е. о> кающемся милитаризме; затем <будет следовать> неделя о двух волях, о мытаре и фарисее (VI), неделя о блудном сыне, или возвращении города к селу, к земле, или праху предков, и к небу, которое скрывает город (VII). Пост, когда читается Бытейская книга с светским Историческим Комментарием, может быть посвящен двум главным бытам — Сельскому, или земледельческому, с его предшествующими стадиями — звероловным и скотопита-тельным, — первые три недели, — и городскому (средневековый и новый, буржуазно-рабочий) — это 4 и 5 недели, как последняя ступень раскаяния, высший подъем покаяния или глубочайшее сознание падения. 6‑я неделя о двух Лазарях или о богатстве и Бедности, о смерти и жизни, т. е. о возвращении жизни, — или о Нищем Лазаре, имя которого стало слово во [1 слово неразб.], и безыменном богаче биллионере, именитом богаче, которому дано имя бедняка и в котором вопрос о богатстве и бедности исчезает в блеске воскрешения (1). Таким образом, должно сказать, что сама церковь ставит вопрос о замене богатства и бедности вопросом о смерти и жизни, и за этим вопросом начинается уже Искупление, и в первые дни <постановки этого вопроса> опять (как Масленица и Пост) напоминается о кончине мира, а в последние дни кончина заменяется началом искупления. Пасха страдания и воскрешения и есть самая живая религия. 3‑й <пасхальный> вопрос есть лишь секуляризованная форма 2‑го вопроса.
|