Заглавная страница: различия между версиями

Материал из БоЛеСмир
Перейти к:навигация, поиск
Строка 7: Строка 7:


[[Файл:Три Учителя.jpg|upright=1.7|мини|слева]]
[[Файл:Три Учителя.jpg|upright=1.7|мини|слева]]
Удивительным образом переплетаются судьбы этих трёх людей в судьбе нашей Родины - России. Казалось бы, что общего у врача и переводчика Махабхараты Смирнова, биолога-социолога Данилевского и философа Федорова? Однако каждый из них отвечает, общими мазками, на один поставленный вопрос: Что происходит с Миром и Россией? Это вопрос Данилевскому, и его ответ - зарождается Славянский культурно-исторический тип! Зачем это нужно? Это вопрос Федорову, и его ответ, "что люди созданы быть небесными силами, взамен падших ангелов, чтобы быть божественными орудиями в деле управления миром, в деле восстановления его в то
Удивительным образом переплетаются судьбы этих трёх людей в судьбе нашей Родины - России. Казалось бы, что общего у врача и переводчика Махабхараты Бориса Леонидовича Смирнова, библиотекаря-философа Николая Федоровича Федорова и биолога-социолога Николая Яковлевича Данилевского? Однако каждый из них отвечал, в общем, на один поставленный вопрос: Что происходит с Миром и Россией? Это вопрос Данилевскому, и его ответ - зарождается Славянский культурно-исторический тип! Зачем люди, зачем мир? Это вопрос Федорову, и его ответ, "что люди созданы быть небесными силами, взамен падших ангелов, чтобы быть божественными орудиями в деле управления миром, в деле восстановления его в то благолепие нетления, каким он был до падения". Как это будет осуществляться? И на этот вопрос отвечает уже Смирнов, разработав своё Учение о духовном пути.  
благолепие нетления, каким он был до падения". Как это будет осуществляться? И на этот вопрос отвечает уже Смирнов, разработав своё Учение о духовном пути.  


Конечно, никто из представленных выше людей не считал себя "духовным Учителем". Смирнов, например, прямо отказывался от "учительства", считая себя "почтальоном", конечно не обычных, но духовных писем. И все же, через сотни-полсотни лет от смерти этих выдающихся людей, приходит мысль что не могли они быть обычными. Их жизненный путь, внутренний стержень, та Правда, о которой они писали, говорили, учили - это все возводит их в ранг Учителей. Да, сами для себя может они и не были учителями, но для нас они таковыми становятся.
Конечно, никто из представленных выше людей не считал себя "духовным Учителем". Смирнов, например, прямо отказывался от "учительства", считая себя "почтальоном", конечно не обычных, но духовных писем. И все же, через сотни-полсотни лет от смерти этих выдающихся людей, приходит мысль что не могли они быть обычными. Их жизненный путь, внутренний стержень, та Правда, к которой они прикоснулись, и которая двигала их по жизни - это все позволяет нам назвать их Учителями.  


Борис Леонидович Смирнов писал: "Где-то теплится духовная жизнь, не может быть, чтобы это были сказки или пустые разговоры о том, что всегда в мире существуют праведники, из-за которых не погиб бы Содом. У евреев существует вера в тридцать шесть праведников, на которых держится мир. И всегда число их остается одним и тем же, если один уходит, то другой появляется на его месте. Они незримо поддерживают основы мира". И у Пушкина можно встретить, слегка ироничное и грустно-скептичное, о "бессмертной семье", "людей священных друзьях":
Борис Леонидович Смирнов писал: "Где-то теплится духовная жизнь, не может быть, чтобы это были сказки или пустые разговоры о том, что всегда в мире существуют праведники, из-за которых не погиб бы Содом. У евреев существует вера в тридцать шесть праведников, на которых держится мир. И всегда число их остается одним и тем же, если один уходит, то другой появляется на его месте. Они незримо поддерживают основы мира". И у Пушкина можно встретить, слегка ироничное и грустно-скептичное, о "бессмертной семье", "людей священных друзьях":
Строка 21: Строка 20:
<br>И мир блаженством одарит".
<br>И мир блаженством одарит".


Верим ли мы, что духовная жизнь России теплится, горит? Да! И теплится она и горит, без усилий праведников земли русской - Смирнова, Федорова и Данилевского. Это вовсе не значит, что не было других духовных учителей, светочей, подвижников, но мы хотели бы обратить Ваше внимание именно на этих людей. Им, их творческому наследию и посвящён наш сайт.  Но мы не ограничимся этими рамками, и постараемся даже выйти за них, чтобы познакомить Вас и с другими людьми, книгами, идеями. Всё только начинается!  
Верим ли мы, что духовная жизнь России теплится, горит? Да! И теплится она и горит, не без усилий праведников земли русской - Смирнова, Федорова и Данилевского. Это вовсе не значит, что не было других духовных учителей, светочей, подвижников и зримых, и не зримых. Достоевский, Серафим Саровский, Флоренский, Розанов, Лосев и т.д., и т.п. Но мы хотели бы обратить Ваше внимание именно на Смирнова, Федорова и Данилевского. Им, их творческому наследию, жизненному пути и посвящён, в первую очередь, наш сайт.  Но мы не ограничимся этими рамками, и постараемся выйти за них, чтобы познакомить Вас и с другими людьми, книгами, идеями. Всё только начинается!  
<div style="padding-top:0.3em; padding-bottom:0.1em; font-size:100%; float:right;">
<div style="padding-top:0.3em; padding-bottom:0.1em; font-size:100%; float:right;">
</div>
</div>

Версия 11:27, 16 февраля 2020


Духовные Учителя России
Три Учителя.jpg

Удивительным образом переплетаются судьбы этих трёх людей в судьбе нашей Родины - России. Казалось бы, что общего у врача и переводчика Махабхараты Бориса Леонидовича Смирнова, библиотекаря-философа Николая Федоровича Федорова и биолога-социолога Николая Яковлевича Данилевского? Однако каждый из них отвечал, в общем, на один поставленный вопрос: Что происходит с Миром и Россией? Это вопрос Данилевскому, и его ответ - зарождается Славянский культурно-исторический тип! Зачем люди, зачем мир? Это вопрос Федорову, и его ответ, "что люди созданы быть небесными силами, взамен падших ангелов, чтобы быть божественными орудиями в деле управления миром, в деле восстановления его в то благолепие нетления, каким он был до падения". Как это будет осуществляться? И на этот вопрос отвечает уже Смирнов, разработав своё Учение о духовном пути.

Конечно, никто из представленных выше людей не считал себя "духовным Учителем". Смирнов, например, прямо отказывался от "учительства", считая себя "почтальоном", конечно не обычных, но духовных писем. И все же, через сотни-полсотни лет от смерти этих выдающихся людей, приходит мысль что не могли они быть обычными. Их жизненный путь, внутренний стержень, та Правда, к которой они прикоснулись, и которая двигала их по жизни - это все позволяет нам назвать их Учителями.

Борис Леонидович Смирнов писал: "Где-то теплится духовная жизнь, не может быть, чтобы это были сказки или пустые разговоры о том, что всегда в мире существуют праведники, из-за которых не погиб бы Содом. У евреев существует вера в тридцать шесть праведников, на которых держится мир. И всегда число их остается одним и тем же, если один уходит, то другой появляется на его месте. Они незримо поддерживают основы мира". И у Пушкина можно встретить, слегка ироничное и грустно-скептичное, о "бессмертной семье", "людей священных друзьях":

"Что есть избранные судьбою
Людей священные друзья,
Что их бессмертная семья
Неотразимыми лучами
Когда-нибудь нас озарит
И мир блаженством одарит".

Верим ли мы, что духовная жизнь России теплится, горит? Да! И теплится она и горит, не без усилий праведников земли русской - Смирнова, Федорова и Данилевского. Это вовсе не значит, что не было других духовных учителей, светочей, подвижников и зримых, и не зримых. Достоевский, Серафим Саровский, Флоренский, Розанов, Лосев и т.д., и т.п. Но мы хотели бы обратить Ваше внимание именно на Смирнова, Федорова и Данилевского. Им, их творческому наследию, жизненному пути и посвящён, в первую очередь, наш сайт. Но мы не ограничимся этими рамками, и постараемся выйти за них, чтобы познакомить Вас и с другими людьми, книгами, идеями. Всё только начинается!

Последние статьи на сайте

  • Такая статья
  • Такая статья
  • Такая статья
  • Такая статья
  • Такая статья
  • Такая статья

Новости

  • 06 февраля 2020 года началась верстка нового сайта БоЛеСмир
  • 15 декабря 2021 года исполняется 130 лет со дня рождения Б.Л. Смирнова
  • 2 мая 2020 года - день исхода Бориса Леонидовича Смирнова

Смотрите другие новости в архивах Новости в архиве.

Рекомендуем:

Фильм о Смирнове:

Стих Смирнова "Я ничто, меня нет..." в исполнении Никоши:

Фильм (телеканал "Культура") о Федорове:

Фильм о Данилевском:

Афоризмы

  • "Здесь и теперь, или нигде и никогда!";
  • "Без Бога мы ничто!";
  • "Гуны вращаются в гунах";
  • "Йога есть в делах искушённость!";
  • "Равновесием именуется Йога";
  • "Не для себя, не для других, а со всеми и для всех!";
  • "Кто Меня во всём и всё во Мне видит, того Я не утрачу, и он Меня не утратит";
  • "Всякое учение, не требующее восстановления родства, есть ложь";
  • "Если этот мир не более как бессмысленное скопление случайностей, то, совершенно всё равно, как и от чего бы ни происходил человек, от обезьяны, свиньи или лягушки. Он, во всяком случае, происходил бы от бессмысленного, и сам был бы вопиющей бессмыслицей... Но так ли это?"
  • “Восходит лишь та заря, к которой пробудились мы сами”;
  • "Куда бы ты ни шёл ―ты уже там";
  • "Бог нуждается в человеке, в ответе человека, в творчестве человека";
  • "Творчество обращено к вечности, к вневременному";
  • "Человек есть существо, преодолевающее себя и преодолевающее мир, в этом его достоинство. Но это преодоление есть творчество";
  • "Творческим Словом Твоим движутся солнца Вселенной, и мерцает жизнь в мельчайших существах";
  • "Какое дело миру до того, что Вы или я, достигли Мукти? Наша задача увлечь за нами всю Вселенную!";
  • "Не помнишь, как родился. Не заметишь, как умрёшь":
  • "Мы умираем раз и навсегда. Страшна не смерть, а смертная страда";
  • "Возникновение и гибель неравномощны. Всё возникает на время и погибает навечно»";
  • "А где ты видел существующее существующим?";
  • "Вы пришли в мир, чтобы победить смерть";
  • "В речи не существует ничего, отделённого от слов";
  • "Подлинная реальность (дхармата) не имеет ни происхождения, ни исчезновения";
  • "Человек одновременно существует не в одном, а в целой иерархии миров, эмпирически воспринимая далеко не все из них";
  • "Должен быть сделан максимум, абсолютное усилие, ибо добиваемся мы Абсолютного!";
  • "Человеку нужно стремиться к тому, что для него представляется как самое высшее. По мере роста человека будет как бы возрастать и его Цель. Этот рост Цели свидетельствует о правильности выбора":
  • "Познание начинается с тишины и заканчивается молчанием";
  • "Всё не то же самое и не иное";
  • "Мы пьем вино еще с того времени, когда на свете не было виноградной лозы";
  • "Трудности жизни - это инструмент духовной работы!;
  • "Разве это к чести человека, что он - хищное животное?;
  • "Итак, будьте совершенны, как совершенне Отец Ваш небесный";
  • "Мы идем к космическому сознанию и созиданию "единого тела"":
  • "Как сие надо понимать? Сие надо понимать духовно; Как сие объяснить? Сие необъяснимо";
  • "Не рассуждайте, Любите!";
  • "Ты - Лицо, бегущее от человеческого постижения... но понять, кто Ты, или знать, каков и какого рода Ты, нам решительно отказано";
  • "Атман – не бог – это принцип сознания и миропроявления, реальный (сат) субъект знания, противополагаемый нереальному (асат) объекту знания";
  • "Когда ты будешь стремиться к Атману, как стремился к этому глотку воздуха, ты сможешь достичь Его";
  • "Бог или аксиома, или его приходится отрицать";
  • "Важно не то, что делает человек, но как делает: дал ли он полноту напряжения своих сил";
  • "Если я не могу сдвинуть гору, но только камень – сдвигаю камень";
  • "Разве ты не понимаешь, что перелить море в ямку нельзя, она не может вместить в себя море"... Тогда мальчик ответил: "А как же ты хочешь вместить в своей голове океан Св. Троицы?";
  • "Важно, чтобы у человека была внутренняя устремлённость";
  • "Даже малое достижение йоги спасает от великого страха";
  • "Наступает момент, когда достаточно сильно произнесённая формула начинает реализовываться";